Loading...

Будьте в курсе!

Полезные статьи для моряков

Хочу в Оффшор

Хочу в оффшор !!!!!! Но одного желания мало - есть много вопросов, на которые нужно найти ответы. Как попасть в оффшор, если без опыта никто не берет? Где же его взять тогда этот самый "оффшорный опыт"? С чего начинается карьера в оффшоре? Этими вопросами задаются многие моряки, которые решили перейти с торгового флота в оффшорный сектор. Для начала внесем некоторую ясность. В чем основное различие? Торговый флот (контейнеровозы, универсальные суда,газовозы, танкеры и т.п.) выполняет единственную задачу, а именно, доставку груза из пункта А в пункт Б. А вот оффшорный флот - это суда специального назначения, предназначенные для выполнения конкретных задач и операций, требующих соответствующей квалификации.

Оффшорный сектор очень разнообразен. Он охватывает такие направления как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и многое другое. И даже если Вы уже имеете опыт работы в одном из этих секторов это еще не значит, что Вы с легкостью сможете перейти в другой.

Для каждой операции необходимы свои специализированные навыки и подготовка. Суда оффшорного флота, в зависимости от их типа и вида выполняемых работ, снабжены огромным количеством специализированного оборудования, с которым на обычных торговых судах ознакомиться невозможно. Приведем лишь несколько примеров: подводные телеуправляемые аппараты ROV (Remote Operated Vehicle), системы погружения (водолазные колоколы (Diving Bell)), декомпрессионный камеры, системы динамического позиционирования класса DP I, II, III, системы 4-х, 8-ми точечной швартовки (4-, 8- point mooring systems) и многие другие. А суда глубоководных строительно-монтажных работ, трубоукладчики, кабелеукладчики - это вообще огромные плавучие заводы, на некоторых из них экипажи составляют до 400 человек.

Теперь попробуем все-таки разобраться какие шансы у офицеров торгового флота попасть на работу в оффшор.

Необходимо четко понимать что судовладельцы в большинстве случаев запрашивают людей с достаточным опытом работы на конкретном типе судна, либо с навыками проведения определенных работ (к примеру, если это AHT, то требуется опыт заводки якорей, в случае DSV - обеспечение водолазных работ и т.д.). Проводится тщательный отбор кандидатов и никто не собирается учить новичков, так что шансы попасть в оффшор с понижением в должности крайне невелики. Вероятно, что некоторые компании предоставляют возможность обучения на судне (к примеру, такие позиции как Junior DPO), однако найти компанию с такой программой будет проблематично.

Как же тогда получить опыт? Один из вариантов - доставка (перегонка) судов. Некоторые компании предоставляют такую услугу, как доставка судна (к примеру, перегонка судна с верфи изготовителя заказчику). Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать Вашим первым шагом (это касается как штурманов, так и механиков). За переход обычно достаточно времени, чтобы детально ознакомиться с судном. Не стоит забывать и о том, что Ваш послужной список пополнится "оффшорным судном", особенно это важно, если оно оборудовано системой динамического позиционирования DP (Dynamic Positioning). Идеальный вариант конечно это начинать в оффшоре через кадетские программы, тогда к моменту получения рабочего диплома Вы уже будете иметь достаточный опыт и перед Вами откроются новые возможности. Но можно пойти и по другому пути. Проведя некоторые исследования по теме, я вывел для себя следующее: во-первых - будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно описано здесь.

Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете.

Следующий шаг - адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Можно сутками искать их в интернете, и в итоге вы сможете отправить сколько - 100 или 200, а можно воспользоваться нашим сервисом Offshore-cv и разослать на 12000 офшорных компаний, что в десятки раз увеличит ваши шансы. Дальше отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится - тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного "бомбардирования" письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен срочно, взамен не вовремя уволенного члена экипажа.

Желаю Вам удачи и помните все в Ваших руках.

Контакты
Email: info@maritime-documents.com.ua
Телефон: +380639134611, +380985810656 Елена

г. Одесса, ул. Пушкинская 27, офис 12